Monday, September 1, 2014

А почему бы и нет?

Я давно готовила эту статью. Мысленно.
Хочу, чтобы именно она была идеальной, откалиброванной, и отражала мои хаотичные мысли также четко, как они складываются в цветную мозайку Гауди у меня перед взором.

Наверное, здесь будут объединены самые важные из тех мыслей, что одолевали мой уже порядком подуставший разум наивной девочки-ментальной мазохистки.
Каждый раз, начиная новую статью, я понятия не имею, чем она закончится. Я просто хочу высказаться. Порой, меня уносит совсем не в ту степь, и я снова молчу обо всем. По крайней мере о том, о чем намеревалась сказать.
Я всегда была категоричной. Очень. Приняв очередное решение, я до конца преданно следовала по выбранному мною пути. Наверное, это обусловленно одной из наиболее сильных черт моего характера. Но сегодня я задалась вопросом: "А почему бы и нет?" Собственно, почему бы и нет? Почему я иду по выбранному мною пути, даже если мне попадается все больше и больше преград? А самое главное, почему я иду к этому, если больше этого не хочу? Эта мысль удивила меня больше всего.
Еще месяца три назад, а, может, и больше, я хотела написать статью о Выборе. О ценности сознательного выбора. Признаюсь, я из той категории людей, для которых важно не то, что сказали, а то, как это было сказано. И нет, это не занудство. Это помогает правильней определить природу поступков, мотивы и эмоции. Ведь никому не хочется остаться в дураках. 
Итак, выбор. Зачастую мы принимаем решение, потому что это "единственный" или "лучший" выход из ситуации, который на самом деле объясняется вполне естественным желанием защитить себя, в первую очередь, либо менее естественным, лишенным эгоизма и не всегда самым мудрым, решением избавить других от страданий, подставить свое плечо под удар. Мотивы очень глубоко определяют человека. Ведь мотив - это ответ на вечное "почему", а у нас их так много. 
Я снова отхожу от темы. Итак, вся важность принятого решения состоит в том, что человек делает свой выбор абсолютно свободно и добровольно, не находясь при этом под давлением обстоятельств или людей. И после этого его уже не будут мучать сомнения. Угрызения совести? Возможно. Но сожалеть о сделанном выборе крайне глупо. Никогда ни о чем не жалейте. Если это можно исправить - действуйте. А если же нет, простите себе эту оплошность. В конце концов, все мы просто люди. И как бы бесконечно ни были ответственны за содеянное нами, сожаления прошлого не вернут, и лишь будут отравлять вам дальнейшую жизнь, помыслы и душу.
Я не знаю, зачем я это пишу. Наверное, для того, чтобы упорядочить хаос, разыгравшийся в моей голове. Этот вопрос "А почему бы и нет?", который я задала сама себе, просто выбил меня из колеи. И знаете что самое парадоксальное? Что если вам нечего на него ответить, или, говоря иначе, оправданий и возражений у вас не имеется, действуйте! Жизнь лишь одна, и глупо тратить время на пустые сомнения, за которыми нет и не было никаких причин.
А почему бы и нет? Теперь я всегда буду задавать себе этот вопрос. И если же мне, как и сегодня, не найдется, что возразить в ответ, я сделаю шаг навстречу этому новому, неизведанному, волнующему "да". 
Да, за каждым решением может скрываться разочарование, ведь ошибки никто не отменял. Но как вы узнаете, правильно ли поступаете, не попробовав?..

X.O.

No comments:

Post a Comment